Не так уж много мест в Подмосковье, где местность хоть отдаленно напоминает горы. Долина Волгуши - одно из таких.
Этот маршрут красив всегда:
Смотри поход - август 2005 г.
Смотри поход – октябрь 2005 г.
Смотри поход – конец августа 2007 г.
Смотри поход – конец августа 2008 г.
Смотри поход – конец августа 2009 г.
В этот раз день был пасмурный. Но все равно было живописно по-своему.
Вдалеке виднеется недавно покрашенный мост через реку Яхрому, в которую впадает Волгуша (фото а1).
Просторы выглядели немного сурово (а2-7).
Волгуша из-за засухи сильно обмелела, но резвости не потеряла (b1-b8).
Когда идешь вдоль Волгуши, приходится много спускаться и подыматься по крутым склонам (b9).
К Волгуше стекают ручьи – маленькие горные речки (b10).
Когда переправлялись через Волгушу вброд, вода было уже сильно холодная (b7).
Справа была запруда (b8) и выше ее можно было искупаться, но среди желающих нашлась только одна Вера.
Привал был на речке Клубиш, который является правым притоком Волгуши.
После засушливого лета Клубиш был удивительно полноводен (с1-с3).
Не иначе как бобры запрудили (смотри).
В районе Клубиша дремучие леса. После дождя листва заблестела (d1-d2).
В промежутках между лесами небо обещало дождь (d3).
Во второй половине маршрута я попал в удивительное приключение. До сих пор потрясен, как такое могло произойти.
В 39 точке маршрута я увидел, как отставшие несколько туристов-новичков стали поворачивать направо (е1-е2).
У меня же прибор GPS показывал, что сворачивать надо, наоборот, налево.
Ладно, свернул за отбившимися новичками. Тут прибор стал показывать направление строго на восток, а по карте направление было на юг и чуть западней(е1-е2).
Тут я понял, что переживают летчики, когда испытывают иллюзию пространственного положения в сложных метеоусловиях.
Например, летчику кажется, что самолет летит с креном, а приборы показывают, что полет горизонтальный.
Летчик не может перебороть себя, ему кажется, что отказали приборы, он начинает верить ощущению - самолет падает на землю.
У меня личность раздвоилась, буквально «крыша съехала набок». То ли прибор глючит, то ли на карте ошибка.
Стал метаться по лесу и ударился об угол дачного поселка, которого не было на карте. Стал обходить его слева.
Через полчаса нашел вход. Зашел, спросил у первых встречных дачников, как идти в сторону Икши.
Отвечают, выйдешь на главную, свернешь налево и там до проходной и далее до шоссе.
Иду в сторону проходной. 20 минут иду, а проходной все нет. Спрашиваю у восточного человека на жигуленке, где проходная?
Садись, подвезу. Ехали до проходной минут 10. Ничего себе, город-сад!
Пошел по шоссе. Через час вышел к перекрестку, как оказалось, к Московскому малому кольцу. Там автобусная остановка.
Автобус только уехал, следующий нескоро. Еще один парень стоит. Стали стрелять тачку.
Останавливается какой обшарпанный микроавтобус. Парень садится с шофером, а я залезаю в салон, набитый картошкой, яйцами и морожеными курями.
Водитель предлагает ехать до Москвы. Поехали.
Микроавтобус странно петлял, пересекал большие шоссе, пилил по каким узким дорогам. Он так, видимо, спасался от пробок. У меня психика продолжала разваливаться, вот это триллер.
Примерно через час езды, совершенно обалдевшй и без 200 рублей в кармане, я оказался у метро Медведково.
Позже в переписке с Александром Ендураевым выяснилось, что я закачал в GPS прошлогодний маршрут, а там нумерация точек другая.
Это поход мне запомнится надолго.
Слава Вождям!
P.S.
Урок первый. Готовиться к походу надо начинать за неделю, а не за полчаса перед сном.
Урок второй. Туристы одевайтесь в поход стильно и элегантно. В этом случае шансы на попутную машину сильно увеличиваются.
Урок третий. Туристы-новички, всегда держитесь головы группы. Хвост нередко переламывается - кто-то зевнет и потеряет тело группы. Дело к осени идет, ночевать в лесу холодно, а в понедельник на работу.